Научно-методическая деятельность


Мероприятие: «Прилёт птиц».

Класс: 3 «Б».
Цели поведения мероприятия:
- Воспитательная: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, бережное отношении к птицам и природе.
- Образовательная: содействовать закреплению навыков рисования.
Сценарий: 
Учитель. 
Уж тает снег, бегут ручьи, 
В окно повеяло весною, 
Засвищут скоро соловьи 
И лес оденется листвою!
Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения, и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах. В конце марта и начале апреля, празднуется такой маленький праздник, как прилёт птиц. 
Учитель. Ребята, а каких вы птиц знаете?
(Дети называют птиц).
А теперь я вам загадаю пару загадок. Ещё я буду показывать картинки птиц и вы мне будете говорить их названия.
Загадки.                                              
На одной ноге стоит, 
В воду пристально глядит. 
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат 
На носу повисла капля 
Узнаёте. Это ...
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица. 
Она позвать себя боится 
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка 
А птицу эту звать...
(Кукушка).
На когтях на ствол сосновый 
Влез монтер красноголовый. 
Он трудился на весу, 
Но не вспыхнул свет в лесу.
 (Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава. 
Это ухает ...
(Сова).
Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист).
Кар-кар-кар! - кричит плутовка. 
Ну и ловкая воровка! 
Все блестящие вещицы 
Очень любит эта птица! 
И она вам всем знакома, 
Как зовут ее?
(Ворона).

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь). 

Учитель. Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.
Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Учитель. Вот мы и вспомнили какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам?
(Дети отвечают на вопрос учителя).
Учитель. Сейчас мне понадобится ваша помощь. Мне нужно по одному человеку с одного ряда. 
(Дети выходят к доске).
Учитель. На доску я прикреплю 3 листа. На этих листиках изображены круг и овал. Ваша задача будет нарисовать из этих геометрических фигур птицу. Т.е круг –это голова, а овал – тело. Первый рисует сову, второй аиста, а третий снегиря. Вам это на 5 минут. Время пошло. 
(Дети начинают рисовать).
Учитель. Посмотрите ребята какие получились интересные птицы. Спасибо ребята, присаживайтесь. Теперь я выберу ещё трёх человек. Вы тоже будете рисовать на листиках. 
(Дети вышли к доске).
Учитель. У вас будет задание посложнее. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете нарисовать птицу. Не волнуйтесь, если птица не получится, то это нестрашно. Правда? В игре главное участие. 
(Учитель завязывает платком детям глаза. Дети рисуют на лист с закрытыми глазами). 
Учитель. Стоп. А теперь снимаем платки и смотрим на результат. У вас получились фантастические птицы. Или же птицы, которые пошли на выставку кривых зеркал. Молодцы, можете садиться. Сейчас мне понадобится 5 человек. 
(Дети выходят к доске).
Учитель. Мы немножко поиграем в крокодила. Знаете эту игру? Отлично. 
(Учитель загадывает детям название птиц, а дети молча пытаются показать этих птиц).
Учитель. Замечательные птицы. Не так ли? Птички могут садится на свои места. На этом задания не заканчиваются. Теперь мы с вами будем рисовать большую фантастическую птицу. Игра называется «Нарисуй одну деталь». По одному человеку выходим к доске и рисуем один элемент. Например: глаз, крыло, перышко, клюв. 
(Учитель рисует глаз птице. Дети выходят по одному). 
Учитель. Посмотрите какая фантастическая птичка у нас вышла. Все отлично потрудились. За такую активную работу я сделаю вам маленький подарок. 
-Расскажите мне, что вы интересного узнали о птицах?
(Дети отвечают на вопрос).
Учитель. Спасибо за работу. До свидания. 

Тема урока: «Открытки».
Класс: 3 «Б».
Тип урока: урок усвоения новых знаний и практических навыков.
Форма урока: урок-фантазия.
Цель урока для учащихся: «Выполнить поздравительную открытку на 23 февраля». 
Триединая цель урока:
- Воспитательная цель: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, умение работать в коллективе, любовь и уважение к близким.
- Образовательная цель: закрепить знания об открытке и её изготовлении, содействовать формированию навыков аппликации.
- Развивающая цель: развивать воображение, чувство вкуса, творческие возможности каждого ребёнка, эстетическое восприятие. 
- Здоровье-сберегающая цель: содействовать формированию практических навыков и устойчивый знаний основ здорового образа жизни, и выполнению элементарных правил по здоровье-сбережению.
Материалы урока: 
- Материалы учителя: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, дидактический материал.
- Материалы ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Мотивация: выполнить поздравительную открытку в качестве подарка, сувенирной работы. 

План урока:
1). Организационный момент:
- приветствие
- проверка готовности к уроку
- актуализация знаний
- введение в тему
2). Теоретическая часть:
- объяснение темы урока
- постановка целей и задач урока
- объяснение практического задания
3). Практическая часть:
- оказание индивидуальной помощи, индивидуальная консультация по выполнению практического задания
- выполнение здоровье-сберегающих мероприятий (физкультминутка)
4). Рефлексия.
5). Подведение итогов.
6). Уборка рабочих мест.

Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Рад вас всех видеть. Все ли сегодня присутствуют на уроке?
2) Проверка готовности к уроку.
- Все принесли необходимые материалы?  Цветной картон, цветная бумага, клей и ножницы.
3) Напоминание о ТБ.  
-Перед тем, как начать урок давайте вспомним правила работы с ножницами?
Класть ножницы следует в определённом месте, сомкнутыми острыми концами от себя. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед. Следите за своей осанкой. Спину держите ровно, чтобы не было сколиоза. К своей работе сильно не наклоняться, чтобы не ухудшилось зрение. Не оставлять ножницы открытом виде. Без разрешения учителя не брать инструменты.
4) Актуализация знаний полученных на прошлом уроке.
- Ребята, я поздравляю вас с началом весны. Замечательное время, когда всё просыпается, оживает и цветёт. Неправда ли? На прошлом уроке, мы с вами делали открытки для ваших пап.
2. Теоретическая часть. 
1) Введение в тему урока.-  Сегодня мы будем делать открытку к одному большому празднику, который состоится на следующей неделе. Что это за праздник? 
-Верно. Это 8 марта.
2) Объявление и объяснение темы урока.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Верно, тема сегодняшнего урока посвящена замечательному празднику, женскому дню 8 марта.
А теперь мы с вами вспомним, что проходили на прошлом уроке. Расскажите мне пожалуйста, что такое открытка.
- Для чего открытки использовал простой народ?
- Как эти открытки называли в старину?
- Из каких материалов делали?
- Молодцы. Я очень вами доволен, и доволен тем, что вы всё это запомнили. Может вы ещё помните, что такое аппликация?  
- Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок из бумаги и других материалов на плотную основу. 
3) Цель урока для учащихся: 
- Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока? 
-Целью урока будет: «Выполнить поздравительную открытку к 8 марта». 
4) Этапы работы над созданием открытки в технике аппликация. Мастер-класс.
- Теперь я вам покажу, как сделать вот такую открытку. Смотрите, что делаю я и повторяйте за мной.

 Раздача дидактического материала: трафареты/карточки.
3. Практическая часть.
1) Оказание индивидуальной помощи учащимся.
2) Ответы на вопросы учащихся.
3) Демонстрация отдельных технических приёмов.
4)    Физкультминутка.
-Вы наверное устали?
-Ну, тогда все дружно встали.
-Ножками потопали,
-Ручками похлопали.
-Покрутились повертелись
-И за парты все уселись.
-Глазки крепко закрываем,
-Дружно до пяти считаем.
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Открываем, поморгаем
-И работать начинаем.
1) Самостоятельная работа учащихся по созданию и декорированию открытки.
2) Учащиеся задают вопросы по технике выполнения.
3) Помогают друг другу.


4. Рефлексия. Ребята, мы сегодня с вами славно поработали, правда? У вас получаются замечательные открытки. Если вы ещё добавите слова любви от себя, то ваши мамы будут рады и счастливы. Напишите внутри открытки поздравление от себя, порадуйте своих мам. Напишите о том, как вы любите свою маму и цените её.
Учитель благодарит детей за выполненное задание и просит убрать свои рабочие места.
Дети делятся впечатлениями.
Уборка рабочих мест.
Прощание с учителем.


Комментариев нет:

Отправить комментарий