Мероприятие: «Прилёт птиц».
Класс: 3 «Б».
Цели поведения мероприятия:
- Воспитательная: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, бережное отношении к птицам и природе.
- Образовательная: содействовать закреплению навыков рисования.
Сценарий:
Учитель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения, и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах. В конце марта и начале апреля, празднуется такой маленький праздник, как прилёт птиц.
Учитель. Ребята, а каких вы птиц знаете?
(Дети называют птиц).
А теперь я вам загадаю пару загадок. Ещё я буду показывать картинки птиц и вы мне будете говорить их названия.
Загадки.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это ...
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать...
(Кукушка).
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...
(Сова).
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист).
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
(Ворона).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
Учитель. Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы человеку?
• Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
• Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
• А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
• Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
• Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
• Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.
• Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
• Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.
• Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Учитель. Вот мы и вспомнили какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам?
(Дети отвечают на вопрос учителя).
Учитель. Сейчас мне понадобится ваша помощь. Мне нужно по одному человеку с одного ряда.
(Дети выходят к доске).
Учитель. На доску я прикреплю 3 листа. На этих листиках изображены круг и овал. Ваша задача будет нарисовать из этих геометрических фигур птицу. Т.е круг –это голова, а овал – тело. Первый рисует сову, второй аиста, а третий снегиря. Вам это на 5 минут. Время пошло.
(Дети начинают рисовать).
Учитель. Посмотрите ребята какие получились интересные птицы. Спасибо ребята, присаживайтесь. Теперь я выберу ещё трёх человек. Вы тоже будете рисовать на листиках.
(Дети вышли к доске).
Учитель. У вас будет задание посложнее. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете нарисовать птицу. Не волнуйтесь, если птица не получится, то это нестрашно. Правда? В игре главное участие.
(Учитель завязывает платком детям глаза. Дети рисуют на лист с закрытыми глазами).
Учитель. Стоп. А теперь снимаем платки и смотрим на результат. У вас получились фантастические птицы. Или же птицы, которые пошли на выставку кривых зеркал. Молодцы, можете садиться. Сейчас мне понадобится 5 человек.
(Дети выходят к доске).
Учитель. Мы немножко поиграем в крокодила. Знаете эту игру? Отлично.
(Учитель загадывает детям название птиц, а дети молча пытаются показать этих птиц).
Учитель. Замечательные птицы. Не так ли? Птички могут садится на свои места. На этом задания не заканчиваются. Теперь мы с вами будем рисовать большую фантастическую птицу. Игра называется «Нарисуй одну деталь». По одному человеку выходим к доске и рисуем один элемент. Например: глаз, крыло, перышко, клюв.
(Учитель рисует глаз птице. Дети выходят по одному).
Учитель. Посмотрите какая фантастическая птичка у нас вышла. Все отлично потрудились. За такую активную работу я сделаю вам маленький подарок.
-Расскажите мне, что вы интересного узнали о птицах?
(Дети отвечают на вопрос).
Учитель. Спасибо за работу. До свидания.
Тема урока: «Открытки».
Класс: 3 «Б».
Тип урока: урок усвоения новых знаний и практических навыков.
Форма урока: урок-фантазия.
Цель урока для учащихся: «Выполнить поздравительную открытку на 23 февраля».
Триединая цель урока:
- Воспитательная цель: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, умение работать в коллективе, любовь и уважение к близким.
- Образовательная цель: закрепить знания об открытке и её изготовлении, содействовать формированию навыков аппликации.
- Развивающая цель: развивать воображение, чувство вкуса, творческие возможности каждого ребёнка, эстетическое восприятие.
- Здоровье-сберегающая цель: содействовать формированию практических навыков и устойчивый знаний основ здорового образа жизни, и выполнению элементарных правил по здоровье-сбережению.
Материалы урока:
- Материалы учителя: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, дидактический материал.
- Материалы ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Мотивация: выполнить поздравительную открытку в качестве подарка, сувенирной работы.
План урока:
1). Организационный момент:
- приветствие
- проверка готовности к уроку
- актуализация знаний
- введение в тему
2). Теоретическая часть:
- объяснение темы урока
- постановка целей и задач урока
- объяснение практического задания
3). Практическая часть:
- оказание индивидуальной помощи, индивидуальная консультация по выполнению практического задания
- выполнение здоровье-сберегающих мероприятий (физкультминутка)
4). Рефлексия.
5). Подведение итогов.
6). Уборка рабочих мест.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Рад вас всех видеть. Все ли сегодня присутствуют на уроке?
2) Проверка готовности к уроку.
- Все принесли необходимые материалы? Цветной картон, цветная бумага, клей и ножницы.
3) Напоминание о ТБ.
-Перед тем, как начать урок давайте вспомним правила работы с ножницами?
Класть ножницы следует в определённом месте, сомкнутыми острыми концами от себя. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед. Следите за своей осанкой. Спину держите ровно, чтобы не было сколиоза. К своей работе сильно не наклоняться, чтобы не ухудшилось зрение. Не оставлять ножницы открытом виде. Без разрешения учителя не брать инструменты.
4) Актуализация знаний полученных на прошлом уроке.
- Ребята, я поздравляю вас с началом весны. Замечательное время, когда всё просыпается, оживает и цветёт. Неправда ли? На прошлом уроке, мы с вами делали открытки для ваших пап.
2. Теоретическая часть.
1) Введение в тему урока.- Сегодня мы будем делать открытку к одному большому празднику, который состоится на следующей неделе. Что это за праздник?
-Верно. Это 8 марта.
2) Объявление и объяснение темы урока.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Верно, тема сегодняшнего урока посвящена замечательному празднику, женскому дню 8 марта.
А теперь мы с вами вспомним, что проходили на прошлом уроке. Расскажите мне пожалуйста, что такое открытка.
- Для чего открытки использовал простой народ?
- Как эти открытки называли в старину?
- Из каких материалов делали?
- Молодцы. Я очень вами доволен, и доволен тем, что вы всё это запомнили. Может вы ещё помните, что такое аппликация?
- Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок из бумаги и других материалов на плотную основу.
3) Цель урока для учащихся:
- Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока?
-Целью урока будет: «Выполнить поздравительную открытку к 8 марта».
4) Этапы работы над созданием открытки в технике аппликация. Мастер-класс.
- Теперь я вам покажу, как сделать вот такую открытку. Смотрите, что делаю я и повторяйте за мной.
Раздача дидактического материала: трафареты/карточки.
3. Практическая часть.
1) Оказание индивидуальной помощи учащимся.
2) Ответы на вопросы учащихся.
3) Демонстрация отдельных технических приёмов.
4) Физкультминутка.
-Вы наверное устали?
-Ну, тогда все дружно встали.
-Ножками потопали,
-Ручками похлопали.
-Покрутились повертелись
-И за парты все уселись.
-Глазки крепко закрываем,
-Дружно до пяти считаем.
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Открываем, поморгаем
-И работать начинаем.
1) Самостоятельная работа учащихся по созданию и декорированию открытки.
2) Учащиеся задают вопросы по технике выполнения.
3) Помогают друг другу.
4. Рефлексия. Ребята, мы сегодня с вами славно поработали, правда? У вас получаются замечательные открытки. Если вы ещё добавите слова любви от себя, то ваши мамы будут рады и счастливы. Напишите внутри открытки поздравление от себя, порадуйте своих мам. Напишите о том, как вы любите свою маму и цените её.
Учитель благодарит детей за выполненное задание и просит убрать свои рабочие места.
Дети делятся впечатлениями.
Уборка рабочих мест.
Прощание с учителем.
Мероприятие: «Прилёт птиц».
Класс: 3 «Б».
Цели поведения мероприятия:
- Воспитательная: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, бережное отношении к птицам и природе.
- Образовательная: содействовать закреплению навыков рисования.
Сценарий:
Учитель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Наступила весна. В природе строгий порядок. Всё в ней крепко накрепко связанно: Живут по строгим законам и растения, и насекомые, рыбы, птицы и звери. Сегодня речь пойдёт о жизни наших “братьях меньших” – птицах. В конце марта и начале апреля, празднуется такой маленький праздник, как прилёт птиц.
Учитель. Ребята, а каких вы птиц знаете?
(Дети называют птиц).
А теперь я вам загадаю пару загадок. Ещё я буду показывать картинки птиц и вы мне будете говорить их названия.
Загадки.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это ...
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать...
(Кукушка).
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...
(Сова).
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист).
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
(Ворона).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат
На носу повисла капля
Узнаёте. Это ...
(Цапля).
В лесу ночном кукует птица.
Она позвать себя боится
Ку-ку ... ку-ку не спит опушка
А птицу эту звать...
(Кукушка).
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел).
Ловит каждый шорох чутко,
А как крикнет станет жутко
Вздрогнет сонная трава.
Это ухает ...
(Сова).
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(Аист).
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?
(Ворона).
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь).
Учитель. Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы человеку?
• Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
• Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
• А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
• Грач следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
• Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
• Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.
• Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2-3 кг зерна, а суслик - до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.
• Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие - склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.
• Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, коршуны и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Учитель. Вот мы и вспомнили какую пользу приносят нам птицы. Давайте вспомним, какую пользу люди могут принести птицам?
(Дети отвечают на вопрос учителя).
Учитель. Сейчас мне понадобится ваша помощь. Мне нужно по одному человеку с одного ряда.
(Дети выходят к доске).
Учитель. На доску я прикреплю 3 листа. На этих листиках изображены круг и овал. Ваша задача будет нарисовать из этих геометрических фигур птицу. Т.е круг –это голова, а овал – тело. Первый рисует сову, второй аиста, а третий снегиря. Вам это на 5 минут. Время пошло.
(Дети начинают рисовать).
Учитель. Посмотрите ребята какие получились интересные птицы. Спасибо ребята, присаживайтесь. Теперь я выберу ещё трёх человек. Вы тоже будете рисовать на листиках.
(Дети вышли к доске).
Учитель. У вас будет задание посложнее. Я завяжу вам глаза, а вы попробуете нарисовать птицу. Не волнуйтесь, если птица не получится, то это нестрашно. Правда? В игре главное участие.
(Учитель завязывает платком детям глаза. Дети рисуют на лист с закрытыми глазами).
Учитель. Стоп. А теперь снимаем платки и смотрим на результат. У вас получились фантастические птицы. Или же птицы, которые пошли на выставку кривых зеркал. Молодцы, можете садиться. Сейчас мне понадобится 5 человек.
(Дети выходят к доске).
Учитель. Мы немножко поиграем в крокодила. Знаете эту игру? Отлично.
(Учитель загадывает детям название птиц, а дети молча пытаются показать этих птиц).
Учитель. Замечательные птицы. Не так ли? Птички могут садится на свои места. На этом задания не заканчиваются. Теперь мы с вами будем рисовать большую фантастическую птицу. Игра называется «Нарисуй одну деталь». По одному человеку выходим к доске и рисуем один элемент. Например: глаз, крыло, перышко, клюв.
(Учитель рисует глаз птице. Дети выходят по одному).
Учитель. Посмотрите какая фантастическая птичка у нас вышла. Все отлично потрудились. За такую активную работу я сделаю вам маленький подарок.
-Расскажите мне, что вы интересного узнали о птицах?
(Дети отвечают на вопрос).
Учитель. Спасибо за работу. До свидания.
Тема урока: «Открытки».
Класс: 3 «Б».
Тип урока: урок усвоения новых знаний и практических навыков.
Форма урока: урок-фантазия.
Цель урока для учащихся: «Выполнить поздравительную открытку на 23 февраля».
Триединая цель урока:
- Воспитательная цель: воспитывать у учащихся качества: аккуратности, духовности, эстетического восприятия действительности, умение работать в коллективе, любовь и уважение к близким.
- Образовательная цель: закрепить знания об открытке и её изготовлении, содействовать формированию навыков аппликации.
- Развивающая цель: развивать воображение, чувство вкуса, творческие возможности каждого ребёнка, эстетическое восприятие.
- Здоровье-сберегающая цель: содействовать формированию практических навыков и устойчивый знаний основ здорового образа жизни, и выполнению элементарных правил по здоровье-сбережению.
Материалы урока:
- Материалы учителя: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, дидактический материал.
- Материалы ученика: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.
Мотивация: выполнить поздравительную открытку в качестве подарка, сувенирной работы.
План урока:
1). Организационный момент:
- приветствие
- проверка готовности к уроку
- актуализация знаний
- введение в тему
2). Теоретическая часть:
- объяснение темы урока
- постановка целей и задач урока
- объяснение практического задания
3). Практическая часть:
- оказание индивидуальной помощи, индивидуальная консультация по выполнению практического задания
- выполнение здоровье-сберегающих мероприятий (физкультминутка)
4). Рефлексия.
5). Подведение итогов.
6). Уборка рабочих мест.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята. Рад вас всех видеть. Все ли сегодня присутствуют на уроке?
2) Проверка готовности к уроку.
- Все принесли необходимые материалы? Цветной картон, цветная бумага, клей и ножницы.
3) Напоминание о ТБ.
-Перед тем, как начать урок давайте вспомним правила работы с ножницами?
Класть ножницы следует в определённом месте, сомкнутыми острыми концами от себя. Передавать ножницы друг другу кольцами вперед. Следите за своей осанкой. Спину держите ровно, чтобы не было сколиоза. К своей работе сильно не наклоняться, чтобы не ухудшилось зрение. Не оставлять ножницы открытом виде. Без разрешения учителя не брать инструменты.
4) Актуализация знаний полученных на прошлом уроке.
- Ребята, я поздравляю вас с началом весны. Замечательное время, когда всё просыпается, оживает и цветёт. Неправда ли? На прошлом уроке, мы с вами делали открытки для ваших пап.
2. Теоретическая часть.
1) Введение в тему урока.- Сегодня мы будем делать открытку к одному большому празднику, который состоится на следующей неделе. Что это за праздник?
-Верно. Это 8 марта.
2) Объявление и объяснение темы урока.
-Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?
- Верно, тема сегодняшнего урока посвящена замечательному празднику, женскому дню 8 марта.
А теперь мы с вами вспомним, что проходили на прошлом уроке. Расскажите мне пожалуйста, что такое открытка.
- Для чего открытки использовал простой народ?
- Как эти открытки называли в старину?
- Из каких материалов делали?
- Молодцы. Я очень вами доволен, и доволен тем, что вы всё это запомнили. Может вы ещё помните, что такое аппликация?
- Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок из бумаги и других материалов на плотную основу.
3) Цель урока для учащихся:
- Как вы думаете какая цель сегодняшнего урока?
-Целью урока будет: «Выполнить поздравительную открытку к 8 марта».
4) Этапы работы над созданием открытки в технике аппликация. Мастер-класс.
- Теперь я вам покажу, как сделать вот такую открытку. Смотрите, что делаю я и повторяйте за мной.
Раздача дидактического материала: трафареты/карточки.
3. Практическая часть.
1) Оказание индивидуальной помощи учащимся.
2) Ответы на вопросы учащихся.
3) Демонстрация отдельных технических приёмов.
4) Физкультминутка.
-Вы наверное устали?
-Ну, тогда все дружно встали.
-Ножками потопали,
-Ручками похлопали.
-Покрутились повертелись
-И за парты все уселись.
-Глазки крепко закрываем,
-Дружно до пяти считаем.
-Раз, два, три, четыре, пять.
-Открываем, поморгаем
-И работать начинаем.
1) Самостоятельная работа учащихся по созданию и декорированию открытки.
2) Учащиеся задают вопросы по технике выполнения.
3) Помогают друг другу.
4. Рефлексия. Ребята, мы сегодня с вами славно поработали, правда? У вас получаются замечательные открытки. Если вы ещё добавите слова любви от себя, то ваши мамы будут рады и счастливы. Напишите внутри открытки поздравление от себя, порадуйте своих мам. Напишите о том, как вы любите свою маму и цените её.
Учитель благодарит детей за выполненное задание и просит убрать свои рабочие места.
Дети делятся впечатлениями.
Уборка рабочих мест.
Прощание с учителем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий